Что может сделать школа для
предупреждения и преодоления молодежного экстремизма?
• Информирование учителей о существующих протестных молодежных движениях, их идеологии, атрибутике, потенциальной опасности для участников и общества.
• Информирование родителей о существующих протестных молодежных движениях, их идеологии, атрибутике, потенциальной опасности для участников и общества.
• Информирование учащихся старших классов о потенциальных рисках, связанных с протестными движениями (информация в данном случае должна исходить от специалистов, быть взвешенной и психологически обоснованной).
• Развитие критического мышления, умения формировать свою точку зрения.
• Создание комфортной, семейной атмосферы в школе, где ребенок чувствует заинтересованное отношение к своей личности.
• Создание в школе атмосферы неприятия насилия во всех его формах.
• Формирование корпоративного духа в школе и классе: традиций, символики, чувства общности и защищенности.
• Развитие школьного самоуправления в классах и в школе, способного реально влиять на жизнь в образовательном учреждении.
• Создание психологической службы, проведение индивидуальной работы с агрессивными детьми, тренингов групповой сплоченности и т.д.
• Осознание учителями роли личного примера и личной ответственности в решении задач профилактики асоциального поведения.